Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию:  1978 году

Проектная мощность: 230 мест

Фактическая наполняемость: 213 детей

Количество групповых помещений: 10 групп.
 

В МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик»
функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет кастелянши;
  • кабинет заведующего хозяйством;
  • пищеблок;
  • прачечная. 

 Помещения ДОУ отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

   МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» – отдельно стоящее, двухэтажное здание, отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

   Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта. 

Сведения об учебных кабинетах,
объекты спорта
Оборудование, средства обучения и воспитания

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию РППС.
     В МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» 10 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Кроме того, для организации работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:

 – музыкальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, электронное пианино, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран, хохломской стол детский – 4, хохломской стул детский – 12, ковёр. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации программы и действующего СанПин.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения);
 – ​спортивный зал (спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты,  координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики и т.д.  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );

Сведения о библиотеках

В ДОУ нет библиотеки, но методический кабинет дошкольного учреждения оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание» и детской  литературой.
Сведения об условиях питания обучающихся Организованно 4-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров. Администрацией ДОУ, медсестрой  проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик».

Положение о совете по питанию
Положение об организации питания воспитанников
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду ежедневно и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.
Для обеспечения медицинского обслуживания на первых этажах зданий  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
·    проведение профилактических осмотров;
·    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32 и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в Детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Организация имеет доступ к информационным системам. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у администрации и педагогических работников ДОУ. 

Сведения об объектах спорта

В ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Спортивная площадка имеет различное спортивное оборудования (футбольные ворота, стойки с волейбольной сеткой, балансир и др.)
Оборудование спортивного зала:  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

Сведения о средствах
обучения и воспитания

МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:

Компьютером и принтером оснащены кабинеты: заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, медицинской сестры, заведующего хозяйством.

Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино,  электронное пианино, мультимедиа, акустическая аудиосистема.

Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» имеет выход в Интернет.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Перечень оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебных, учебно-лабораторных, административных, подсобных, помещений для занятия физической культурой и спортом, иных), территорий с указанием площади (кв. м) Основное здание -  3776,4    кв.м.,  
в том числе:
-групповые помещения– 1763,5 кв.м.
-музыкальный зал – 99 кв.м.
-административные помещения – 32,8  кв.м.
-подсобные помещения – 209,5  кв.м.
Территория  12611 кв.м., в том числе:
 -прогулочные площадки– 3948 кв.м.
-навес – 622 кв.м.

 
Групповое помещение Группа №1 «Капитошка» Раздевалка:
Трёхсекционные шкафчики  – 6 шт, лавка для шкафа детского – 6.
Игровая комната:
Столы детские – 7, стульчики детские – 19, стеллаж для игрушек – 1, стеллаж для игрушек и пособий  – 1, стеллаж вирина книжная с дверцей – 1, стойка с пластмассовыми ящиками – 1, игровой уголок «Айболит» – 1, мягкий уголок для детей (диван+два кресла), горка игровая – 1, дидактические пособия, игрушки, фланелеграф.
Спальня:
 Кровать детская с бортом – 19, стол для педагога – 1, стул для педагога – 1, шкаф методический – 1.
Раздаточная: 
Кухонный гарнитур – 1, бойлер – 1, тумба для питьевого режима – 1.
Санузел:
Горшечная – 1, вешалка для полотенец – 4, умывальник – 2, унитаз – 2, душевой поддон – 1, бак под чистую воду – 1, бойлер – 1, бак для замачивания горшков – 1.
Игровая площадка:
Веранда, мини-горка, песочница, скамейка детская, домик, качели двойные.
Групповое помещение Группа №2 «Сказка» Раздевалка:
Трёхсекционные шкафчики  – 9 шт, лавка для шкафа детского – 9, зеркало.
Игровая комната:
Столы детские – 9, стульчики детские – 27, стеллаж для игрушек – 1, стеллаж для игрушек и пособий  – 1, стеллаж вирина книжная с дверцей – 1, стойка с пластмассовыми ящиками – 1, уголок природы – 1, мольберт – 1, центр физкультуры – 1, игровой уголок «Айболит» – 1, игровой уголок «Кухня» – 1, игровой уголок «Парикмахерская» – 1, дидактические пособия, игрушки, комод – 1.
Спальня:
 Кровать детская с бортом – 25, стол для педагога – 1, стул для педагога – 1, полка методическая – 1.
Раздаточная: 
Кухонный гарнитур – 1, бойлер – 1, тумба для питьевого режима – 1.
Санузел:
Вешалка для полотенец – 5, умывальник – 2, унитаз – 2, душевой поддон – 1, бак под чистую воду – 1, бойлер – 1, шкаф для инвентаря – 1.
Игровая площадка:
Веранда, горка, карусель, песочница, скамейка детская, домик.
Групповое помещение № 3 «Улыбка» Раздевалка:
30 шкафчиков, 6 скамеек, 2 лавки, 1 шкаф хозяйственно- бытовой, 1 уголок для родителей, 1 уголок здоровья, 1 уголок «Наше творчество», зеркало.
Игровая комната:
15 столов, 30 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 1 доска учебная, 1 скамья, 4 банкетки, 1 шкаф для игр и игрушек «Паровозик», 1 уголок «Семья», 1 уголок «Парикмахерская, 1 уголок «Больница», 1 уголок «Кухня», 1 уголок «Книголюб», 1 шкаф для методической литературы, 1 уголок экспериментальной деятельности, 1 спортивный уголок, аквариум, 1 полка для цветов.
Спальня:
30 кроватей, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий, стол педагога, стул педагога.
Раздаточная:
1 шкаф для посуды, 2 мойки для посуды,1 стол раздаточный, тумба для питьевого режима.
Санузел:
1 шкаф для инвентаря,1 бойлер,
30 вешалок для полотенец, 3 умывальника, 3 унитаза, 1 поддон для мытья ног, 1 запасной бак для воды.
Игровая площадка:
1 навес, 1 песочница, 1 спортивное сооружение, 1 качели, 1 лавка со спинкой,
1 игровое оборудование (машина)

 
Групповое помещение Группа № 4 «Дружная семейка» Раздевалка:
Четырёхсекционные шкафчики с банкеткой – 6 шт,1 шкаф для поделок, 1 уголок для родителей, 1 уголок «Здоровье», 1 уголок «Наше творчество».
Игровая комната:
12 столов, 24 стула, 3 банкетки,1 мольберт, 1 уголок «Парикмахерская, 1 зеркало, 1 уголок «Больница»,1 уголок «Семья», 1 горка игровая, 1 стенка для игрушек «Домик», 1 кровать игровая детская деревянная, 1 набор игровой: стол и два стула.
Спальня:
 2 двухъярусных кровати,  7 трёхъярусных кроватей, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 2 шкафа для методических пособий
Раздаточная: 1 шкаф для посуды, 2 мойки для посуды, 1 стол раздаточный, 1 тумба для питьевого режима
Санузел:
1 шкаф хозяйственно-бытового назначения, 25 вешалок для полотенец, 1 умывальник, 2 унитаза,
1 поддон для мытья ног, 1 зеркало, 1 бойлер, вешалка для взрослой одежды, 1 запасной бак для воды
Игровая площадка:
1 навес, Песочница с грибком, Игровой пароходик «Улитка», Качели двойные, Детская лавочка «Машинка»
Горка большая, Шведская стенка металлическая
Групповое помещение группа № 5 «Колобок» Раздевалка:
27 шкафчиков, 6 скамеек, 2 лавки, 1 шкаф хозяйственно- бытовой, 1 уголок для родителей, 1 уголок здоровья, 1 уголок «Наше творчество», зеркало.
Игровая комната:
15 столов, 30 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 1 доска учебная, 1 скамья, , 1 шкаф для игр и игрушек «Домик», 1 уголок «Семья», 1 уголок «Парикмахерская, 1 уголок «Больница», 1 уголок «Кухня», 1 уголок «Книголюб», 1 шкаф для методической литературы, 1 уголок экспериментальной деятельности, 1 спортивный уголок, аквариум, 1 полка для цветов.
Спальня:
Кровать 2х ярусная – 14 шт, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий, стол педагога, стул педагога.
Раздаточная:
1 шкаф для посуды, 2 мойки для посуды,1 стол раздаточный, тумба для питьевого режима.
Санузел:
1 шкаф для инвентаря,1 бойлер,
27 вешалок для полотенец, 3 умывальника, 3 унитаза, 1 поддон для мытья ног, 1 запасной бак для воды, 1 бойлер
Игровая площадка:
1 навес, 1 песочница, 1 спортивное сооружение, 1 качели, 1 лавка со спинкой, стол со скамьями,
1 игровое оборудование (машина), качалка на пружине.
Групповое помещение № 6 «Солнышко» Раздевалка:
Шкафчики с банкеткой  4х секционные – 7 шт,  2 шкафа хозяйственно- бытовых, 1 уголок для родителей, 1 уголок здоровья, 1 уголок «Наше творчество»,  зеркало.
Игровая комната:
15 столов, 30 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 1 доска магнитная переносная, 1 скамья, 1 игровая полка для машин, 1 уголок «Семья», 1 уголок «Парикмахерская, 1 уголок «Больница», 1 уголок «Кухня», 1 уголок «Книголюб», 1 шкаф и тумбочка для методической литературы, 1 уголок экспериментальной деятельности, 1 спортивный уголок, 2 шкафа для дидактических пособий и игр, стенка «Домик», банкетка – 4 шт
Спальня:
Кровать 2х ярусная- 15 шт, 1 шкаф для методических и раздаточных пособий, стол педагога, стул педагога.
Раздаточная:
1 шкаф для посуды, 2 мойки для посуды,1 стол раздаточный, тумба для питьевого режима.
Санузел:
1 шкаф для инвентаря,1 бойлер,
29 вешалок для полотенец, 3 умывальника, 4 унитаза, 1 поддон для мытья ног, 1 запасной бак для воды.
Игровая площадка:
1 навес, 1 песочница, 1 спортивное сооружение шведская стенка, качели, 1 горка, машинка без горки, детская скамейка, змейка
.
Групповое помещение Группа № 7 «Огонёк» Раздевалка:
Шкафчики с банкеткой  3х-секционные- 2 шт, 4х-секционные -2 шт, 5-ти секционные – 2 шт ,  2  шкафа  хозяйственно- бытовых, 1 стол-парта, 1 стул детский,1 уголок  творчества, 1 уголок для родителей, 1 уголок  здоровья, зеркало
Игровая комната:
14  столов, 27  стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 1 доска учебная, 1 доска магнитная переносная,  1 уголок «Семья»,  1 уголок «Парикмахерска ,1 уголок «Больница»,  1 шкаф для строительного материала,   1  стенка
 «Домик» для игрушек, 3 книжные полки, 3 шкафа для пособий и игрушек, 1 скамейка гимнастическая.
Спальня:
9 трёхярусных кроватей, 1 шкафа  для белья,  стол педагога, стул педагога.
Раздаточная:
1 шкаф для посуды, 2 мойки для посуды 1 стол раздаточный, тумба для питьевого режима.
Санузел:
1 шкаф для хоз.инвентаря, 20  вешалок  для полотенец, 1 бойлер, 2 умывальника, 1 поддон для мытья ног, 4 унитаза,  1 запасной бак для воды.
Игровая площадка: Качели одна парная, Качалка на пружине «Караблик», Песочница с навесом «Бабочка», Столик уличный «Цветок», Горка средняя, Качалка-балансир «Рыбка»
Групповое помещение Группа №8 «Капельки» Раздевалка:
Трёхсекционные шкафчики  – 9 шт, лавка для шкафа детского – 9, зеркало.
Игровая комната:
Столы детские – 9, стульчики детские – 27, стеллаж для игрушек – 1, стеллаж для игрушек и пособий  – 1, стеллаж вирина книжная с дверцей – 1, стойка с пластмассовыми ящиками – 1, уголок природы – 1, мольберт – 1, центр физкультуры – 1, игровой уголок «Айболит» – 1, игровой уголок «Кухня» – 1, игровой уголок «Парикмахерская» – 1, дидактические пособия, игрушки.
Спальня:
 Кровать детская с бортом – 25, стол для педагога – 1, стул для педагога – 1, полка методическая – 1.
Раздаточная: 
Кухонный гарнитур – 1, бойлер – 1, тумба для питьевого режима – 1.
Санузел:
Вешалка для полотенец – 5, умывальник – 2, унитаз – 2, душевой поддон – 1, бак под чистую воду – 1, бойлер – 1, шкаф для инвентаря – 1.
Игровая площадка:
Веранда, горка, качеля, карусель, песочница, качалка на пружине, лаз.
Групповое помещение Группа № 9 «Гномики» Раздевалка:
Шкафчики с банкеткой 6-ти секционные – 2 шт, 5ти секционные -2 шт, 3х секционные – 2 шт,   2  шкафа  хозяйственно- бытовых, 1 уголок для родителей, 1 уголок здоровья, 1 уголок «Наше творчество», 1 уголок «Я имею право»,  1 стол – парта, 1 стул детский, зеркало.
Игровая комната:
15 столов, 30 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, 1 доска учебная, 1 доска магнитная переносная,  1 уголок «Семья»,  1 уголок «Парикмахерская, 1 уголок «Больница», 1 уголок «Книголюб»,   4 скамейки, 2 уголка творчества,2  книжные  полки  для методической литературы,   1 тумбочка для методической литературы, 1 уголок экспериментальной деятельности, 1 уголок ПДД, 1 спортивный уголок, 1 уголок природы,   3 шкафа  для пособий и игр, стенка «Домик»
Спальня:
29 кроваей,  1 шкаф для методических и раздаточных пособий,  стол педагога, стул педагога.
Раздаточная:
1 шкаф для посуды, 1 стол для раздачи пищи, 2 мойки для посуды,1 стол раздаточный, тумба для питьевого режима.
Санузел:
1 шкаф для инвентаря,1 бойлер,
29 вешалок  для полотенец, 3 умывальника,  3 унитаза, 1 поддон для мытья ног, 1 запасной бак для воды.
Игровая площадка:
1 навес, 1 песочница ,  1 спортивное сооружение, 1 карусель, качели, стол со скамьями и навесом.
Групповое помещение Группа №10 «Ромашка» Раздевалка:
Трёхсекционные шкафчики  – 7 шт, лавка для шкафа детского – 7.
Игровая комната:
Столы детские – 7, стульчики детские – 20, стеллаж для игрушек – 1, стеллаж для игрушек и пособий  – 1, стеллаж вирина книжная с дверцей – 1, стойка с пластмассовыми ящиками – 1, уголок природы – 1, игровой уголок «Айболит» – 1, дидактические пособия, игрушки, фланелеграф.
Спальня:
 Кровать детская с бортом – 20, стол для педагога – 1, стул для педагога – 1, полка методическая – 1.
Раздаточная: 
Кухонный гарнитур – 1, бойлер – 1, тумба для питьевого режима – 1.
Санузел:
Горшечная – 1, вешалка для полотенец – 4, умывальник – 2, унитаз – 2, душевой поддон – 1, бак под чистую воду – 1, бойлер – 1, бак для замачивания горшков – 1.
Игровая площадка:
Веранда, мини-горка, песочница, скамейка детская, домик, качели.

 

 

Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» не имеется.

 

Средства обучения и воспитания.
  Наличие специальных помещений Оборудование Дидактический материал
 
Развитие игровой деятельности Музыкальный зал, спортивный зал, игровые площадки на улице Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр
Физическое развитие и здоровье Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, участки для прогулок,
игровые комнаты в группах, медицинский кабинет, процедурный кабинет

 
Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, наклонные доски, гимнастические скамейки
Группы:физкультурный уголок.
Площадки: спортивные сооружения.
Медицинские кабинеты: медицинское оборудование в соответствии с требованиями.
Методические пособия, картотеки подвижных игр.
 
Интеллектуально-познавательное  развитие
Учебные зоны в группах,
огород, клумбы, экологическая тропа, уголки природы, мини-музеи «Природа Феодосийского региона», «Русская изба», «Великая Отечественная война»

 
Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, конспекты
  Художественно -   эстетическое развитие Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации   в группах. Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, колонки в группах, музыкальные инструменты, театры (теневые, настольные, пальчиковые), костюмы. Игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры.
Речевое развитие Учебные зоны и книжные уголки в группах. колонки, книжные полки. Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, дидактические игры, портреты писателей.

 

 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ п/п Наименование печатных и электронных
образовательных и информационных ресурсов
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
 
  1.  
Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам Нет
  1.  
Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия) Нет
  1.  
Методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом  370 методических  изданий 
  1.  
Периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом Оформлена подписка на 9 периодических изданий

 

Доступная среда

Ответственное лицо  за обеспечение доступности: на объекте по адресу ул. Фестивальная, д. 4А  – старший воспитатель Зыгарь Анастасия Александровна, телефон (36562 3-81-49)

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых на нем услуг

 

План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов в МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» г. Феодосии Республики Крым» на период 2020-2024 гг.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик»
 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

Информация Наличие
1. о специально оборудованных учебных кабинетах В ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты
 
2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В «Щебетовский детский сад «Семицветик» отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В «Щебетовский детский сад «Семицветик» отсутствуют объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В настоящее время МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
7. информация о специальных условия питания

В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,обед, уплотненный полдник).

8. информация о специальных условиях охраны здоровья Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. 
9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
 
10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик») исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В ДОУ отсутсвуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат В МБДОУ  «Щебетовский детский «Семицветик» отсутствует общежитие и интернат.
13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ  «Щебетовский детский «Семицветик» отсутствует общежитие и интернат.

В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников  в МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» нет.

Виды материальной поддержки для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Постановление об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в 2021 году

Изменения в Постановление об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в 2022 году

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Приоритетным направлением государственной социальной политики и актуальной проблемой для общества является реабилитация людей с ограниченными возможностями.
Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная среда — это среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести максимально независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Благодаря созданию доступной среды возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и  обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

По классификации к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1.     Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2.     Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3.     Дети с нарушением речи (логопаты);
4.     Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5.     Дети с умственной отсталостью;
6.     Дети с задержкой психического развития;
7.     Дети с нарушением поведения и общения;
8.     Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Инклюзивное образование в ДОУ

Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
Основные принципы, на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера во всём мире, закреплены в Саламанской декларации от 1994 года.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

 Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.
Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Что необходимо для того, чтобы ребёнка с особыми потребностями приняли в образовательное учреждение?

Родителям особенного ребёнка достаточно предоставить заявление, подписанное одним из родителей, копию своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка и медицинскую карту по форме 286-у. Желательно перед этим получить специальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, которую выдают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Инклюзивное образование в ДОУ. Будущее или настоящее?

С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155).  В котором  говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которым  относятся также дети с задержкой психического развития (далее ЗПР - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка).


Доступная среда

Доступная среда

Ответственное лицо  за обеспечение доступности: на объекте по адресу ул. Фестивальная, д. 4А  – старший воспитатель Зыгарь Анастасия Александровна, телефон (36562 3-81-49)

 

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик»
 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

Информация Наличие
1. о специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты
 
2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В «Щебетовский детский сад «Семицветик» отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В «Щебетовский детский сад «Семицветик» отсутствуют объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В настоящее время МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
7. информация о специальных условия питания

В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,обед, уплотненный полдник).

8. информация о специальных условиях охраны здоровья Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. 
9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
 
10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик») исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 
11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В ДОУ отсутсвуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат В МБДОУ  «Щебетовский детский «Семицветик» отсутствует общежитие и интернат.
13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ  «Щебетовский детский «Семицветик» отсутствует общежитие и интернат.
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников  в МБДОУ «Щебетовский детский сад «Семицветик» нет.

Виды материальной поддержки для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Постановление об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в 2021 году

Изменения в Постановление об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в 2022 году

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Приоритетным направлением государственной социальной политики и актуальной проблемой для общества является реабилитация людей с ограниченными возможностями.
Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная среда — это среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести максимально независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Благодаря созданию доступной среды возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и  обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

По классификации к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
1.     Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2.     Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3.     Дети с нарушением речи (логопаты);
4.     Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5.     Дети с умственной отсталостью;
6.     Дети с задержкой психического развития;
7.     Дети с нарушением поведения и общения;
8.     Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Инклюзивное образование в ДОУ
Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
Основные принципы, на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера во всём мире, закреплены в Саламанской декларации от 1994 года.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?
 Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.
Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Что необходимо для того, чтобы ребёнка с особыми потребностями приняли в образовательное учреждение?
Родителям особенного ребёнка достаточно предоставить заявление, подписанное одним из родителей, копию своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка и медицинскую карту по форме 286-у. Желательно перед этим получить специальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, которую выдают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Инклюзивное образование в ДОУ. Будущее или настоящее?
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155).  В котором  говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которым  относятся также дети с задержкой психического развития (далее ЗПР - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка).